Тематика по Яндексу
Тиц (20.11.2013)
PR
ЯК
Цена
  • Универсальное
    7700
    6
    $100.00
  • Hi-Tech / Интернет / Хостинги / Х...
    3100
    4
    $45.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    2400
    3
    $40.00
  • СМИ / Информационные агентства
    1900
    3
    $30.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    1600
    5
    $30.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    1500
    3
    $28.00
  • СМИ / Информационные агентства
    1200
    3
    $28.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    1200
    3
    $28.00
  • СМИ / Информационные агентства
    1100
    5
    $26.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    1000
    5
    $26.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    950
    4
    $26.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    800
    4
    $26.00
  • СМИ / Информационные агентства
    700
    3
    $22.00
  • СМИ / Информационные агентства
    700
    3
    $20.00
  • СМИ / Информационные агентства
    600
    3
    $20.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    600
    3
    $20.00
  • СМИ / Информационные агентства
    550
    2
    $20.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    500
    4
    $22.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    500
    4
    $20.00
  • СМИ / Периодика / Газеты
    425
    4
    -
    $16.00
  • Компьютеры / Интернет / Каталоги
    325
    5
    -
    $16.00
  • Культура / Изобразительные искусств...
    325
    3
    $16.00
13Июля2010

Как поднять тИЦ бесплатно?

Рубрика: тИЦ       Просмотров: 20661

кнопка индекса цитированияТИЦ - тематический индекс цитирования, представляет собой показатель “авторитетности” сайта с точки зрения Яндекса. Сайты расположены в Яндекс.Каталоге с сортировкой по тИЦ - от большего к меньшему. Для большинства вебмастеров тИЦ важен как источник прибыли для площадки - в поиске сайт не поднимается, но стоимость рекламного места возрастает. Тематический индекс цитирования говорит об “авторитетности” ресурса. При этом учитываются качественные характеристики входящих ссылок, которые называются “весом”. В алгоритме его расчета основное ударение делается на тематическую близость сайта и ссылающихся доноров. В конечном итоге тИЦ определяется по сумме весов ссылок, а не суммарным количеством.

 

Частота обновления тИЦ в динамике по годам
Показатель тИЦ постоянно меняется и регулярно пересчитывается. Своевременно узнавать об апдейтах можно, например, здесь. В 2007 году апдейты происходили в среднем  раз в 5 недель, в 2008 - раз в 3 недели, в 2009 - раз в 4 недели. Тенденции на возрастание или уменьшения частоты не наблюдается - видимо, причины кроются во многих факторах, а не в запланированной команде к апдейту.

 

Связь вИЦ и тИЦ

На заре развития Яндекса аналогом PR Google стал вИЦ - взвешенный индекс цитируемости. При расчете учитывалось не только количество внешних ссылок, но и авторитетность ссылающейся страницы. Сотрудники Яндекса утверждали, что алгоритм расчета этих показателей идентичен. В конце 2002 года гениальные умы поняли, какое значение он оказывает на выдачу и начали конвертировать цифры в у.е. Не исключено, что по этой причине в тулбаре показатель вИЦ сменился тИЦем. Однако он исчез только из тулбара.

В отличие от вИЦ, учитывающего вес ссылающихся страниц, тИЦ ориентирован на тематический вес сайта в Каталоге. При этом различные страницы из сайта ЯК могут передавать различный вес. Определить “жирность” страницы можно при помощи PageRank. Проблема в том, что PR довольно неточно передает истинную прокачку отдельно взятой страницы и обновляется минимум раз в квартал.

 

Как поднять тИЦ максимально или алгоритм подбора площадок
Чтобы поднять тИЦ, подбирать доноров нужно с учетом тематики. К примеру вы продвигаете сайт: http://heliosvend.ru  Он расположен в рубрике Яндекс каталога - “Каталог / Бизнес / Производство и поставки / Оборудование  / Торговое оборудование” Количество подходящих площадок только в Москве составит 215 сайтов.

Расширить список можно при помощи надкатегории Оборудование, и ее подрубрик -  Упаковка и тара, Пищевое оборудование и т.д. - получится около 1841 площадки. Если и этого недостаточно, переходим в категорию Производство и поставки с 5715 площадками и так далее. Если регион не учитывать, то число доноров возрастает минимум в два а то и в три раза. Ссылка с них также будет считаться тематической.

 

Доноры для тИЦ - полезные и не очень

Подробно способы поиска коммерческих доноров рассматривались в статье - Площадки для размещения статей - попадаем точно в цель. Бесплатные источники для поднятия тИЦ рассмотрим ниже.

  1. Просто каталоги и каталоги статей. На сегодняшний день актуальна лишь малая часть обычных интернет-каталогов и несколько рулят каталоги статей. Поднять тИЦ с каталогов сайтов, 99% которых в черном списке Яндекса, практически невозможно.
  2. Форумы. Был, есть и будет достаточно эффективным способом наращивания тИЦ. Например - http://www.dvgu.ru/forum/ с тИЦ 3100 в каталоге Яндекса рубрика Университеты или http://pravbeseda.ru/ с тИЦ 2800 рубрика Христианство. Интересные и информативные сообщения в форумах останутся навсегда.
  3. Комментарии в блогах и не только. С недавнего времени Яндекс научился учитывать параметр ссылки «nofollow». Определить, есть ли запрет на индексацию можно путем просмотра исходного кода страницы - клик правой кнопкой мыши и выбираем Исходный код. Если комментарии других пользователей выглядят как на странице http://blogbook.ru/2009/12/30/s-redkim-godom/#comments , а конкретно одна из ссылок типа Nastena, тогда ищем другой блог. Одна из полезных фишек для оптимизатора - знание движков и основ html. Некоторые формы для комментариев не показывают возможности вставлять ссылки, однако она есть. Например, вот так http://www.yoki.ru/sex_/sex/27-02-2005/48-seksigruski.
  4. Обмен ссылками может легко поднять тИЦ. Сайты со смежной тематикой с радостью согласятся поставить ссылку в обмен на подробный обзор их ресурса. Конечно, если при этом они получат дополнительный трафик, а не просто ссылку с сайта с нулевыми показателями и посещаемостью 30 человек в день, хотя … чем черт не шутит!
  5. Вирусный маркетинг. Суть подхода сводится к тому, чтобы увеличить посещаемость ресурса с минимальным вложением средств и усилий. Прекрасно иллюстрирует подход решение рекламного агентства Grape. Сайт summerblog.ru раскрутили за 11 дней, при этом было задействовано 60 площадок. Подход был нацелен на то, чтобы вовлечь в соревнование авторов блогов-тысячников. Идея получить комикс про себя понравилась авторам многих блогов и сайт наводнили пользователи с просьбой сделать их главными героями очередной серии смешных историй. Обсуждения выглядели примерно так.

 

Какие выводы?

ТИЦ не поднимает сайт в выдаче - это аксиома. Для сайтов в каталоге Яндекса нужны доноры с высоким показателем - поэтому они готовы дорого платить за рекламные места.  Благодаря высоким позициям в ЯК ресурс получит значительное внимание со стороны пользователей. Не исключена ситуация, когда сайты с большим тИЦ регулярно будут прокручиваться через фильтры на предмет его естественного происхождения.

Думаю, что решение поднять тИЦ принимает каждый владелец самостоятельно, исходя из поставленных целей. Методика достаточно проста, но бесплатно это сделать сложно из-за ограниченности выбора подходящих доноров. При этом я на собственном опыте убедился, что передаваемый вес зависит от PR страницы донора - чем он больше, тем эффективнее ссылка.   


тиц, тематический индекс цитирования, авторитетность, pr, виц, бесплатно

 Следите за обновлениями блога. Подпишитесь на RSS ленту.

 Получайте e-mail рассылку:

Подписка: