размещение статей, продвижение сайта статьями, vProq.ru Биржа статей vProq.ru
Продвигаем сайты статьями
Размещение статьи в газете > Методы целевого управления

 

Методы целевого управления

6 января 2011 года

Методы целевого управления

На современном этапе развития менеджмент весьма перегружен множеством понятий, которые не имеют чёткого определения. И консультанты по управлению, и менеджеры зачастую не видят разницы между такими концепциями, как ССП, контроллинг, KPI, бюджетирование. Общим для данных понятий является то, что они все относятся к методам целевого управления, основанным на формализации показателей и целей, планировании, контроле над достижением поставленных целей. Стоит чётко определить каждую концепцию и назвать её основные особенности.

Контроллинг – это технология управления разными областями деятельности предприятия, которая включает в себя определение целей деятельности, их отражение в системе показателей, планирование (установление целевых значений показателей на конкретный период), регулярный контроль над фактическими значениями показателей, выявление и анализ причин отклонений от плановых фактических значений показателей и принятие на этой основе решений по управлению и минимизации отклонений. Цель контроллинга – построение в компании эффективной системы принятия, контроля, реализации и анализа управленческих решений. Применение этой концепции к определённой области управления компанией приводит нередко к построению методологии, приобретающей самостоятельное значение. Такими составными частями контроллинга являются ССП, KPI, бюджетирование.

Бюджетирование охватывает финансово-экономические показатели, касающиеся средних сроков деятельности предприятия. Методология данной концепции предполагает выделение центров финансовой ответственности, с каждым из них связаны определённые значения. ССП (Сбалансированная Система Показателей) относят к области стратегического контроллинга. На основе такой концепции разрабатываются долгосрочные показатели и цели, реализуются механизмы контроля выполнения той или иной стратегии предприятием. KPI, или ключевые показатели деятельности - это персонализированные целевые значения, связанные с целями компании и установленные для конкретных работников. На практике эта система очень тесно связана с мотивацией персонала.

Оперативный (нестратегический) контроллинг сосредотачивается на показателях определённых процессов и функциональных областей. Эта методология может применяться для контроля над показателями обслуживания клиентов, управления качеством, процессами обучения персонала и т.д. Нужно сказать, что отдельные обозначенные подсистемы контроллинга дополняют друг друга и взаимодействуют между собой, а ни в коем случае не существуют отдельно друг от друга.

Новое на блоге:

 


Комментарии

 

 

Сайт создан в 2009 г. © Биржа статей vProq.ru | Создание сайта — Seoded.ru