размещение статей, продвижение сайта статьями, vProq.ru Биржа статей vProq.ru
Продвигаем сайты статьями
Главная > Обнинск - встречаем новый алгоритм

 

Обнинск - встречаем новый алгоритм Яндекса во всеоружии

14 августа 2010 года

Обнинск - встречаем новый алгоритм во всеоружии

Не так давно, 6 августа из официального источника стало известно о начале тестирования нового алгоритма Яндекса под кодовым названием Обнинск. По словам руководителя отдела качества поиска Яндекса Дена Расковалова, изменения коснулись геонезависимых запросов.

Введение Снежинска — нового алгоритма Яндекса

На самом деле выдача изменилась и по запросам, привязанным к тому или иному региону. Некоторые вебмастера заметили, что по отдельным региональным запросам в результатах поиска появились сайты из Москвы. Но оставим пока качество в покое. Главный вопрос - что и как там подкрутили.

После детального изучения отзывов пользователей на форуме Searchengines были проверены следующие гипотезы:

  1. Выдача в Буках отличается более «древними» сайтами
  2. Обнинск сказался и на геозависимых запросах
  3. Яндекс в Буках ищет не только по тексту страницы или title, но и по description
  4. В Обнинске содержимое страниц уже не столь важно (на продвигаемой странице могут быть прайсы, каталог товаров и т.д.)
  5. Увеличилось влияние ссылочного фактора - чем больше ссылок, тем лучше.

Итак, пункт первый. Действительно, Яндекс начал любить более «взрослые» сайты. Был просчитан средний возраст доменов из первой десятки основной и тестовой выдачи. Нововведение затронуло все типы запросов. В четырех из пяти случаев Бука прибавляет 1-2 года. Например, запрос «тигр» - суммарный возраст доменов в Яндексе около 30417 дней, в Буке - 31783 дней. Запрос «пицца Красноярск» - 11187 и 12474 соответственно. Так как Яндекс в ранжировании использует сложную формулу из множества факторов, то попадание в ТОП молодых сайтов можно объяснить другими причинами. О них пойдет речь чуть позже.

А вот вам история создания «Яндекса» для общего развития

О том, что Обнинск изменил результаты выдачи по геозависимым запросам, заметили все. Изменились как позиции сайтов в первой десятке, так и прибавились фавориты с 10-30 позиций. Пример - по «пицца красноярск» *** в Буке на 8 месте, а в основной выдаче на 17 месте. Не перестает радовать то, что в Буке как и прежде учитывается тег description.

По пункту четыре утверждение весьма двояко. Да, на первых строчках есть сайты с одними каталогами, прайс-листами и контактной информацией. Если проанализировать частность ключевых слов, прослеживается интересная закономерность. По нерегиональным запросам типа "любовь", "тигр" или "пирамида" средняя частность ключевых слов возросла с 5,05 до 5,44%, с 6,37 до 7,07%, с 5,32 до 5,69% соответственно. По региональным типа "кондиционеры" (регион Москва) или "спб репетитор" (Питер) частность слова репетитор в Яндексе составляла 8,5%, а в Буках сократилась до 7,45%, слова кондиционеры - с 6,97 до 6,32%.

Пункт пятый - ссылки из статей, блогов, каталогов... Тут стоит рассмотреть сайт ***, который по запросу «любовь» в Яндексе 10.08.10 находится на 25 позиции, а после апа 12.08.10 вообще исчез из первой сотни. В Буке на 10 августа он был девятым. Что же в нем такого особенного? 66 внешних ссылок с ключом в разных словоформах, 14 из них в Каталоге.Яндекс, всего Yazzle фиксирует 268 ссылок. Практически все ссылки очень древние - с тех времен, когда сайты вылетали в топ при помощи каталогов ссылок. Тогда еще Сапы не было. На десятом месте, к примеру, в Буке сидел ***, который мог похвастаться 65 ссылками с ключом, 12 из них из Каталога.Яндекс. А теперь посмотрим на разницу в одну ссылку и задумаемся. Кстати, совокупный ссылочный ТИЦ у этих сайтов практически одинаков.

На 12.08.10 позиции в Буке уже изменились. К примеру, первые два сайта по запросу «любовь» поменялись местами. Видимо, тестирование в самом разгаре и делать окончательные выводы пока рано. Однако из примера с *** видно, что Яндекс уделяет значительное внимание возрасту и количеству внешних ссылок. Если учесть, что их качество было не самым лучшим, то после официального релиза стоит еще разок взглянуть на ТОП. Останется там данный ресурс или нет, но старые ссылки актуальности не потеряют. Другой вопрос, откуда ссылка будет цениться превыше всего - со статьи или страницы с каталогом ссылок, насчитывающим десятки и сотни единиц.

Переселяемся в Обнинск

Не вызывает сомнения, что старые статьи со ссылками, как и старые домены, будут в почете всегда. Это как юбилейная монета в коллекции нумизмата, которая из года в год только растет в цене. Единственный способ сегодня получить вечную ссылку - это разместить ее в статье. Попробуйте ввести в Яндексе следующий запрос без скобок (rhost:ru.lib  date:>20031101) и сами в этом убедитесь. Яндекс по-прежнему индексирует свыше 46 тыс. страниц библиотеки Мошкова, которые были созданы до 01.11.2003. Кстати, Бука проиндексировала около 45 тыс. страниц, то есть на 2,2% меньше.

Вопрос: «Какой оптимизатор может похвастаться, что через 7 лет после его работы в индексе осталось 98% размещенных ссылок?».

Ответ: «Только тот, кто поставил ссылки в литературных произведениях на сайте Мошкова».

Совет: «Размещайтесь на таких сайтах, которые через 7 лет своего существования обеспечат индексацию контента не хуже lib.ru»

Новое на блоге:

 


Комментарии

 

 

Сайт создан в 2009 г. © Биржа статей vProq.ru | Создание сайта — Seoded.ru